- Право на образование.
- Право на охрану здоровья, право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней, восстановления здоровья.
- Право на отдых и досуг.
- Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.
- Право свободно выражать своё мнение, включая право свободно искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода.
- Право на свободу мыслей, совести, религии.
- Право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
- Право на личную жизнь.
- Право пользоваться благами социального страхования.
- Право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления.
Правила обучения. Права и обязанности учащегося

Права учащегося
Обязанности ученика
Общие правила поведения
- Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- Выполнять требования устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- Заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- Бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать чистоту и порядок в зданиях, помещениях и на территории Учреждения, экономно и эффективно использовать материалы, ресурсы, оборудование Учреждения;
- Своевременно, без опозданий приходить на занятия, извещать классного руководителя о причинах отсутствия на занятиях по уважительным причинам. Причины отсутствия подтверждаются соответствующими документами (справка медицинского учреждения, заявление родителей (законных представителей) или объяснительная записка на имя руководителя Учреждения;
- Иметь опрятный внешний вид, деловой стиль в одежде в соответствии с Положением об одежде обучающихся в МБОУ Алтайской СОШ №1, сменную обувь, форму для занятий физической культурой;
- Соблюдать общие требования безопасности, правила пожарной безопасности, санитарно-гигиенические правила; в случае экстренной ситуации, связанной с обнаружением любой опасности для жизни и здоровья, незамедлительно сообщать об этом любому сотруднику Учреждения;
Поведение на занятиях
- Учащиеся встают в начале урока и при его завершении, а также в случае входа в класс гостей или представителя администрации Учреждения.
- Учащийся по первому требованию педагога предъявляет ему дневник.
- В случае опоздания на урок учащийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
- Во время урока (учебного занятия) учащимся нельзя шуметь, отвлекаться самим и отвлекать одноклассников посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Время урока (учебного занятия) должно использоваться
- учащимися только для учебных целей. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами, не относящимися к учебному процессу.
- Компьютеры, технические средства обучения, лабораторные приборы и учебные пособия используются учащимися строго по назначению и с разрешения педагога, а также с соблюдением правил безопасности при работе с техническими средствами обучения и лабораторным оборудованием.
- Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.
- Если учащийся хочет задать вопрос педагогу или ответить на вопрос, он поднимает руку.